Датчанин в Париже

Глава мужского направления Lanvin Лукас Оссендрайвер о простоте, творчестве и французском стиле.

Лукас Оссендрайвер за рабочим столом

Я заметил, что на показах Lanvin стилистическое сочетание вещей не играет ключевого значения – если перемешать, к примеру, все сорочки и брюки, то все равно получится благополучный вид.

Все верно. Упор делается на качество тканей и кроя, чтобы не забивать голову, что и с чем надеть.

Сколько времени вы готовите коллекцию?

Учитывая, что в году их у меня четыре (две основные и две преколлекции), на одну в среднем уходит три месяца.

И вы действительно три месяца их придумываете или концепция рождается быстро, а остальное занимает производство?

Творческий процесс не прекращается в течение всего времени подготовки коллекции. При этом я разрабатываю каждую вещь отдельно, вне зависимости от того, с чем она будет сочетаться. Я даже не рисую эскизы полных луков, как это принято, а только делаю наброски определенных вещей или аксессуаров.

Сейчас все говорят про «нормкор» как свежее явление. Мне кажется, его можно уже несколько сезонов наблюдать в ваших коллекциях…

Думаю, да. Стремление выглядеть просто не означает, что нужно носить некачественную одежду. Моя задача – создать то, что не будет выглядеть слишком экстравагантно, а, скорее, заставит на себя обратить внимание деталями.

И все же пару элементов ярко-розового цвета я помню в летнем показе.

(Смеется) Ну, публика разная бывает.

Да, почему-то всегда побеждают крайности: люди либо совсем не задумываются о том, что надевают, либо слишком стараются.

Я считаю, мужчина в целом должен выглядеть стильно и опрятно. Но при этом в образе должен быть некий элемент небрежности, который убирает напыщенность и ощущение, что перед выходом человек провел два часа у зеркала, чтобы выглядеть идеально.

Это как любят итальянцы, например?

Вот именно! Я все-таки за французский стиль в мужской одежде. Сам очень люблю ходить по Парижу и рассматривать, как выглядят местные. У них очень особенный стиль. Утонченный, но при этом нет ощущения, что мужчины одеты с иголочки.

К слову, ваш предыдущий опыт работы в самом что ни на есть французском доме Dior сильно повлиял на ваше творчество?

Безусловно. Бренд такого уровня открывает огромные возможности. Но там все строго по регламенту. А в Lanvin у меня в плане творчества развязаны руки и полная свобода действий.

А какую роль в создании мужских коллекций играет господин Эльбаз?

Альбер присутствует на всех стадиях реализации. Он довольно часто заходит и мы делимся своими ощущениями о том, где что можно добавить или убрать, где изменить крой или форму. Но весь остальной процесс: от выбора тканей до примерок – в основном на мне. И в этом плане я полагаюсь исключительно на свое чутье и внутренние ощущения.

А за другими дизайнерами вы следите?

Довольно редко. А на показы вообще хожу только к тем, кого знаю лично. Это, например, Хайдер Аккерман (Haider Ackermann) или Джуния Ватанабе (Junya Watanabe). Мне интересно, что они делают, я давно с ними знаком и понимаю, откуда берутся те или иные элементы в их творчестве.

Сами часто носите одежду не Lanvin?

Бывает. Я вообще люблю простые базовые вещи и в принципе всегда ношу их.

И какие ваши любимые бренды?

Малоизвестные и очень небольшие французские марки. Носки, например, покупаю у одного и того же производителя – они из натурального хлопка и довольно плотные, мне в них очень комфортно в любой сезон.

Какой совет вы бы дали нашим читателям?

Одежда – это способ самовыражения. Поэтому старайтесь почаще прислушиваться к самому себе, чтобы ваша внешняя сторона не противоречила внутренней.