— 05/11/2013

Москва, 7 выставок ноября

Выходные / Переосмысление тоталитарной архитектуры, картинки из «Имаджинариума», рок-легенды ХХ века – осенью в Москве есть на что посмотреть.

Текст Рубен Зарбабян

Михаил Розанов, «Тоталитарная архитектура»
Михаил Розанов, «Тоталитарная архитектура»

Михаил Розанов, «Тоталитарная архитектура».

Винзавод, до 20 ноября.
Авторская попытка известного художника критически осмыслить архитектуру тоталитарного периода через фотографию.

В качестве субъектов выбраны три ключевых постройки этого периода, находящиеся в трех разных странах.

Михаил Розанов родился в 1973 году в Москве; в начале творческого пути испытал влияние Новой академии изящных искусств Тимура Новикова и традиций неоакадемизма, позднее присоединился к творческому движению «Новые серьезные»; сегодня преподает сам, в Британской высшей школе дизайна.

Выставки Розанова проходили на всех наиболее значимых столичных площадках, а работы его можно увидеть во всех главных коллекциях страны.

Интервью с ним из третьего номера Port читайте на сайте в четверг.

«Имаджинариум»
Типичная иллюстрация «Имаджинариума».

Типичная иллюстрация «Имаджинариума».

Artplay, до 30 ноября.
Более 150 работ современных российских иллюстраторов, которые легли в основу «Имаджинариума».

«Имаджинариум» – одна из самых интересных из последнего поколения (создана в 2008 году) настольных игр; в ней предлагается придумывать подписи к аутентичным, оригинальным картинам, рождающим многочисленные разнонаправленные ассоциации; задача участника придумать такую подпись, чтобы угадало как можно большее количество других участников, но не абсолютно все.

В свое время, авторы рассмотрели десятки тысяч (!) работ отечественных художников и выбрали наиболее странные и завораживающие из них.

Ансельм Рейле, Electric Spirit
Ансельм Рейле, «Без названия».

Ансельм Рейле, «Без названия».

Gary Tatintsian Gallery, до 5 декабря.
Первая выставка на новой площадке представит новейшие работы одного из редких современных немецких художников-абстракционистов, который, впрочем, может свою блестящую китчевую эстетику применять и вполне в прикладном смысле. Не так давно он продемонстрировал это в своей коллекции сумочек и лаков для дома Dior.

Ансель Рейле родился в 1970 году в Тубингене, Германия; учился в Государственной академии художеств Штуттгарта и Карлсруэ; с 1997 года живет и работает в Берлине и преподает в Университете изящных искусств Гамбурга; выставлялся везде и есть во всех серьезных коллекциях; считается последователем Отто Фрейндлиха, Карла Отто Гёца, Кеннета Ноланда, Джексона Поллока и Барнетта Ньюмана, впрочем, тем, кто знает эти имена, и Рейле должен быть хорошо знаком.

Гисберт Ханекроот, «От Аббы до Заппы. Рок-фотография 70-х»
Гисберт Ханекроот, Дэвид Боуи, 1976.

Гисберт Ханекроот, Дэвид Боуи, 1976.

Центр фотографии им. братьев Люмьер, до 8 декабря.
Больше сотни фотографий мастера, снимавшего музыкантов времен расцвета рок-музыки во время концертов и в быту. Перед объективом Ханекроота в тот период оказывались такие исполнители как: Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Род Стюарт, Кит Ричардс, Блонди, Боб Марл, Джон Леннон, Элтон Джон, Джо Кокер, Майлз Дэвис и Jackson 5. Собственно, их и можно посмотреть в Центре фотографии.

Гисберт Ханекроот родился в 1945 году в Брюсселе; самоучка; с конца 60-х снимал рок-концерты; долгое время был главным фотографом старейшего журнала Нидерландов OOR, пока его не сменил на этом посту Антон Корбайн; в 1983 году прекратил заниматься фотографией профессионально, перейдя в бизнес; в ходе работы над книгой о рок-фотографии 70-х в 2008-м принял решение вернуться в профессию.

Антон Жулев, «Сирены»
Антон Жулев, кадр из цикла «Сирены».

Антон Жулев, кадр из цикла «Сирены».

Истсайд, с 13 ноября по 10 декабря.
Двадцать фотографий молодого российского художника, в которых он воплотил свое видение современной женщины, которую он сравнивает с мифическими морскими существами сиренами, полуптицами-полуженщинами, усыплявшими путников звуками своих песен, после чего поедавшими их.

«Вне поля зрения»
Юлия Хайвард, 2012.

Юлия Хайвард, 2012.

Винзавод, до 12 января.
Двадцать пять скульптур, мультимедиа объектов, фотографий и других работ, одинаково доступных как зрячим посетителям выставки, так и незрячим. Большинство экспонатов можно не только посмотреть, но и потрогать, послушать и даже понюхать.

Участники выставки: Томас Бауманн, Вольфганг Бекштайнер, Ади Бруннер, Мартин Вальде, Ханс Винклер, Маттиас Гоммель, Штефан Гуйрко, Михаэль Гумхольд, Ханнелоре Демель-Лерхстер, Йоханнес Дойч, Анна Ермолаева, Эмиль Зимейстер, Карл Карнер, Михаэль Кинцер, Карл Лейтгеб, Михаэль Майер, Давид Мойзес, Вернер Райтерер, Констанце Рум, Густав Трогер, Норберт Труммер, Хериберт Фридль, Юлия Хайвард, Мария Ханенкамп, Томас Хоке, Фабио Цолли; куратор – доктор Михаэль Браунштайнер.

Проект заказан в 2002 году музеем Бенедиктинского монастыря аббатства Адмонт (основан в 1074 году), единственного в своем роде, обладающего крупной коллекцией произведений современного искусства.

Ман Рэй, «Портреты»
Ман Рэй, Катрин Денев, 1968.

Ман Рэй, Катрин Денев, 1968.

ГМИИ им. Пушкина, до 19 января.
Первая в России масштабная (более 100 фотографий) выставка ключевого портретиста ХХ века Ман Рэя. Снимал он своих современников, среди которых Ле Корбюзье, Жан Кокто, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Поль Элюар, Пабло Пикассо, Пегги Гуггенхайм, Сергей Эйзенштейн, Жюльет Греко, Андре Дерен, Анри Матисс, Олдос Хаксли, Синклер Льюис, Джеймс Джойс, Тристан Тцара, Луи Арагон, Андре Бретон, Гертруда Стайн, Эльза Скиапарелли, герцогиня Виндзорская, Ив Монтан, Эрик Сати, Игорь Стравинский, Робер Делоне, Ли Миллер, Коко Шанель и другие.

Ман Рэй (Эммануэль Радницкий) родился в 1890 году в Филадельфии, но вырос в Нью-Йорке; был подвержен влиянию современных ему авангардных течений, прежде всего, дадизма; начинал как художник, но в 1920 году перешел в фотографию, которой оставался верен до самой смерти в 1976 году.

Tags: , , ,