Творческий союз

Коллаборация/ Джузеппе Сантони и Патрисия Уркиола объединили усилия, смешав моду с архитектурой.

  • [one_third first][/one_third] [one_third]Фотография Santoni/Andrea Martiradonna[/one_third]
    diz

    Джузеппе Сантони и Патрисия Уркиола в бутике Santoni.

  • Джузеппе Сантони: Хотел бы начать с того, что мы стремимся сотрудничать с людьми, которые разделяют нашу философию и ценности. Все наши совместные проекты начинались с того, что возникали какие-то отношения, дружба. А с чего начинается работа над проектом для тебя?

    Патрисия Уркиола: Профессионально говоря – с понимания желаний заказчика. С изучения истории компании, эволюции бренда. А товарищество или даже дружба часто появляется уже в работе.

    Джузеппе: Да, конечно, когда работаешь с кем-то вместе, нужно встречаться, обмениваться мнениями; само собой, гораздо легче все получается, когда вы настроены на одну волну. Ну а ты довольна ли результатом сотрудничества с нашей компанией?

    Патрисия: Я была счастлива поработать для Santoni. Мне кажется, мы оба одержимы тем, что мы делаем, и одинаково относимся к результату: никогда не чувствуем себя удовлетворенными, всегда думаем, что можно было сделать лучше и что будет нашим следующим шагом.

    Джузеппе: А что из наших совместных проектов тебе нравится больше всего?

    Патрисия: Мне понравилось делать новый бутик Santoni. Мне кажется, то, как я работаю с архитектурой, очень похоже на вашу работу с обувью.

    Джузеппе: Твой дизайн часто называют женским. Ты согласна с этим?

    Патрисия: Нет. Может быть, подход к работе у меня и женский, в том смысле, что я по природе ориентирована на многозадачность, но профессионально я в первую очередь дизайнер и архитектор и только потом уже женщина.

  • Джузеппе: Меня часто спрашивают, к кому из дизайнеров я отношусь с особенным уважением. Я в ответ называю Аззеддина Алайя. А кого из современников или классиков ты бы назвала в своей сфере?

    Патрисия: Конечно, я преклоняюсь перед моими учителями Акилле Кастильони и Вико Маджистретти. А из современных мне нравятся Джаспер Моррисон и Константин Грчик.

    Джузеппе: А какие главные трудности, с которыми ты сталкиваешься в работе?

    Патрисия: Сегодня дизайнеру прежде всего необходимо оценивать потребности рынка и искать такие решения, которые были бы понятны и интересны для разных стран и культур. Дизайнер должен заранее думать, как долго будет жить его продукт, как его упаковать, перевезти, утилизировать. Я считаю, трудности часто оборачиваются большими возможностями.

    Джузеппе: А что, на твой взгляд, сейчас происходит в итальянском дизайне, что движет его?

    Патрисия: Итальянцы первыми стали приглашать дизайнеров-иностранцев – в области мебельного производства, архитектуры. Поэтому работать в Италии сложно – каждый дизайнер вынужден ежедневно потенциально соперничать с лучшими. Расслабляться нельзя. С другой стороны, существует высочайшая планка, заданная предшествующим поколением мэтров итальянского дизайна, с которыми ты также неминуемо вынужден тягаться. Итальянский дизайнер должен – по Фрейду, в метафорическом смысле, – «убить своих отцов». А для Santoni, насколько я знаю, очень важно быть именно итальянской маркой?

    Джузеппе: Да, для нас очень важно сохранять этот дух. Понятно, что Италия знаменита своим обувным производством, и мы, конечно, являемся частью этой области, но у нас свой путь. Мы не просто «Сделано в Италии», мы – «Сделано в Корридонии». Вся наша продукция производится на месте, в основном руками, в небольших мастерских. В этом смысле мы считаем, что мы – вне конкуренции, хотя наши задачи и мотивации, наверное, отличаются от того, что является определяющим для итальянского дизайна в целом.

  • Патрисия: А вы стремитесь следовать глобальным трендам, следите за ними?

     Джузеппе: Ну конечно, коллекции всегда как-то отражают тренды, если говорить о дизайне, хотя наша марка ориентируется больше на вневременной, классический дизайн. Мы по-прежнему семейная компания, мы не часть какой-то группы, у нас нет инвесторов, то есть мы можем делать что-то, опираясь только на собственные силы, и это мне нравится.Расскажи, над какими проектами ты будешь работать в ближайшее время?

    Патрисия: Как ты знаешь, я делаю магазин Santoni в Нью-Йорке. Еще отель на озере Комо, частный дом в Австралии и проекты по предметному дизайну. А что ожидать от Santoni?

    Джузеппе: У нас есть очень амбициозная цель – Santoni должен занять место на самом верху модной пирамиды, в узком кругу марок, которые задают повестку того, что происходит в мире роскоши и моды. Это, конечно, требует времени, но я человек терпеливый.

    интерьеры бутика Santoni в Милане

    интерьеры бутика Santoni в Милане

     

  • кресло Moroso дизайна Уркиолы с обивкой от Santoni

    кресло Moroso дизайна Уркиолы с обивкой от Santoni

  • интерьеры бутика Santoni в Милане

    интерьеры бутика Santoni в Милане