Назад в будущее

Машина/ Легенда 70-х – заслуженный спутник рок-звезд, дом на колесах Volkswagen Transporter T2

Машина/Поскольку бразильский автомобильный дизайн ничем блеснуть не может, славен он, главным образом, своей любовью к легенде 70-х – заслуженному спутнику рок-звезд, дому на колесах Volkswagen Transporter T2, дожившему у них буквально до наших дней.

 port_9447242481_9fef2446b4_o_

С одной стороны, можно сказать, что бразильский автопром скучный и бедный. Собственных марок в стране почти нет, а есть иностранные предприятия, которые выпускают огромное количество автомобилей исключительно на экспорт, а для местного рынка разрабатывают собственные модели. Ford, Fiat, Volkswagen делают для Южной Америки сотни тысяч пресных нелепых машин. Дизайн устарел еще в XIX веке, комплектации достойны вагона электрички. Если изучить рынок – выдающегося ровно ноль. Интересно, что бензину и дизелю бразильцы предпочитают спирт. С другой стороны, в Бразилии есть машина, которой она могла гордиться вплоть до декабря 2013 года. Это, кстати, еще один момент, что роднит эту страну с нами. У нас до сих пор клепают «буханку» УАЗ, в Бразилии только в конце прошлого года прикрыли производство «иконы» автомобилестроения – Volkswagen Transporter T2. Небольшой экскурс в историю. Выпуск «истинных» Т2 начался в Германии в 1967 году, а закончился в 1979-м. В 1997 году Бразилия возродила выпуск пассажирских и грузовых версий Т2 под маркировкой T2c в связи с потребностью местного рынка в недорогой и простой машине. Ей дали новое имя – Kombi. В течение бразильского периода машину модернизировали вплоть до того, что прощальная серия 2013 года щеголяла гнездом usb-разъема. В 2006-м автомобиль безнадежно изуродовали пластиковой решеткой радиатора под водяное охлаждение нового двигателя: 1,4 л, 80 л.с., четырехступенчатая ручная КПП, 16 секунд до сотни и умопомрачительная максималка 135 км/ч. Но в любом случае, с решеткой спереди «дух свободы» был утерян безнадежно. Потому что легенда должна оставаться легендой. Через 56 лет жизни Transporter перестал удовлетворять требованиям безопасности. Однако c 1997 года с бразильского конвейера сошло свыше 1,12 млн моделей Kombi. В декабре прошлого года завод, расположенный недалеко от Сан-Паулу, выпустил последний экземпляр. — МИХАИЛ КЫШТЫМОВ