Спортивный, легкий

Хрусталёв, машину! / Функциональный дизайн без заботы о вместимости багажника – серия Mercedes SL пополнилась свежей моделью.

Хрусталёв, машину! / Скорость и мощь без помпезности суперкаров и функциональный дизайн без заботы о вместимости багажника – серия Mercedes SL пополнилась свежей моделью.

Эволюция SL-класса – идея, рожденная инженерами и гонщиками, со временем превращается в маркетинговый инструмент и выхолащивается, потом – становится историей, и уже как история обретает ценность сама по себе – все этапы отражены в формах, деталях, нюансах.

Эволюция SL-класса – идея, рожденная инженерами и гонщиками, со временем превращается в маркетинговый инструмент и выхолащивается, потом – становится историей, и уже как история обретает ценность сама по себе – все этапы отражены в формах, деталях, нюансах.

[one_third first]В гениальном фильме Луи Маля «Лифт на эшафот» все хорошо помнят две пары главных героев. Первая – любовники, затеявшие убийство, идеальное преступление, но забывшие, что идеальными убийства быть не могут. Вторая – молодые люди, случайно впутавшиеся в историю первой пары, и совершающие свое – и уже совершенно глупое, случайное убийство. Герои принадлежат к разным социальным слоям, но связаны недавно ставшим универсальным для всех слоев objet du desir – автомобилями.[/one_third][one_third]И если первое преступление – ради любви, то второе – ради шикарного, с открывающимися вверх дверьми Merscedes 300SL W198, первой модели класса SL.

Соблазнившие героев Луи Маля flugelturen, двери-крылья, достались машине от предшественника – гоночного автомобиля, на котором были выиграны La Carrera Panamericana и 24-часовой Ле-Ман. Фильм был снят в 1957 году, в этом же году в Daimler-Benz от изящных дверей избавились, машину стали приводить к «дорожно-спортивному» варианту, в котором о гоночных достоинствах оставалось лишь воспоминание.[/one_third][one_third]Зато уж это воспоминание живо до сих пор.

300SL – Sport Leicht – сперва появился в США. В 1954 году его привез на автомобильную выставку в Нью-Йорке Макс Хофманн, импортер «ягуаров» и «альфа-ромео», знавший всех своих богатых клиентов по именам и не уступавший им в том, что касалось вкуса и образования. Хофманн пошел на неслыханный риск – уговаривая инженера Daimler-Benz Рудольфа Уленхаута переделать гоночную машину в городскую, он пообещал выкупить 1000 штук.[/one_third]

Но риск оказался оправданным – не случайно Луи Маль выбрал именно 300SL в качестве символа недостижимой, опасной, как и сами гонки, роскоши.

[one_third first]Серебристый, с мотором в 212 лошадиных сил, c крыльями, поднимающимися над капотом, как будто двигатель вжимает голову и выдвигает плечи вперед, борясь с ветром и пространством за право двигаться с той скоростью, с которой ему хочется.

Следующие полвека модели в классе SL не сходили с телеэкранов: они становились машинами секретных агентов (OSS 117) и красавиц (Софи Лорен в «Арабеске»), супергероев («Человек на шесть миллионов долларов») и богачей (в «Далласе»).[/one_third][one_third]Нельзя сказать того же о дизайне – стремясь удержаться в своей нише в 80-е и 90-е, SL, кажется, потерял индивидуальность – маркетинг поборол дизайн.

Вспомнили про нее уже в новом веке. Машине вернули боковые воздухозаборники, впервые появившиеся на самой первой модели и уже во втором поколении убранные – откровенные намеки на силу уже к 60-м перестали цениться. Недостаточное внимание со стороны кинематографа (потенциал которого к этому моменту был изрядно исчерпан практикой продакт-плейсмента) попытались компенсировать рекламным роликом, замаскированным под трейлер приключенческого фильма, в котором Бениссио дель Торро играл идеального владельца автомобиля – богача, авантюриста и борца за справедливость одновременно.[/one_third] [one_third]В 2009 году прародитель серии был даже воспроизведен в нескольких разных вариантах – от почти точных копий до футуристических оммажей оригиналу. После этих упражнений выпускаемое этим летом шестое поколение SL, модель R231, пока принимают сложно – версию с усиленным мотором, показанную на автосалоне в Женеве, посчитали слишком крупной, чтобы быть красивой. Но подается она как полноправная наследница самой первой – если вести счет с гоночного прототипа 1952 года, то всей линейке автомобилей для киногероев и киноощущений в этом году исполняется ровно 60 лет.[/one_third]