Человек и автомобиль

Вещь себе / Matra-Bonnet Djet V S — купе Юрия Алексеевича Гагарина.

Вещь себе / Matra-Bonnet Djet V S — купе Юрия Алексеевича Гагарина.

Юрий Гагарин и его Matra-Bonnet Djet V S (Фото Валентин Мастюков/ИТАР-ТАСС)

Юрий Гагарин и его Matra-Bonnet Djet V S (Фото Валентин Мастюков/ИТАР-ТАСС)

[one_half first]Полет на космическом корабле «Восток-1» был не единственным значимым событием в жизни Юрия Гагарина, произошедшим в 1961 году.

Уже вернувшись на Землю, пилот практически тут же «сдал на права». После этого он получил от Совмина СССР подарок — личную «Волгу» ГАЗ-21 (новейшая на тот момент разработка советских конструкторов), а также служебную «Чайку».

Четырьмя годами позднее у Гагарина завелась иномарка, небесно-голубое двухместное купе Matra-Bonnet Djet V S.

Гагарин получил спортивный автомобиль в подарок после посещения завода Matra во Франции.

[/one_half][one_half]Matra только что присоединила к своему ракетно-космическому производству автомобильный бизнес мэтра Рене Бонне, и не упустила случая представить миру свой продукт, перегнав «Джет» в Москву на улицу Димитрова (нынешняя Б. Якиманка), во двор французского посольства. Оттуда Юрий Гагарин, собственно, и забрал свою машину.

Matra-Bonnet Djet V S отличалась идеальными спортивными формами корпуса; кроме того, у нее был до невероятия передовой кузов из стеклопластика, этот материал позво- лял Matra-Bonnet значительно экономить на весе автомобиля (всего лишь около 700 кг). При сравнительно небольшом двигателе, Djet V мог разгоняться до вполне приличных 190 километров в час, а скорости в сотню километров достигал меньше чем за 13 секунд. Выпуск автомашины продолжался до 1968 года, т.е. до года гибели космонавта номер 1.[/one_half]