3D-фильмы

Независимый режиссер Гари Хаствит, снявший нашумевшую трилогию о главных сферах дизайна, сумел сделать эту тему предметом обсуждения вне узкого круга профессионалов.


Личность/
Независимый режиссер Гари Хаствит, снявший нашумевшую трилогию о главных сферах дизайна, сумел сделать эту тему предметом обсуждения вне узкого круга профессионалов.[one_half first] Когда вы впервые стали снимать фильмы?

Все началось с музыки. Еще когда я учился в колледже, у меня было много друзей, которые играли в разных группах, и я помогал им выпускать диски. Позже я начал снимать музыкальные документальные фильмы, опять же помогая друзьям. Вообще с музыкой тогда были связаны практически все мои проекты. Второй константой для меня всегда был графический дизайн, поэтому мне и пришла в голову идея снять первый фильм Helvetica. Мнения об этом шрифте всегда полярны: у него есть либо фанаты, либо ненавистники. Рассматривая то, что делают дизайнеры, через призму одного шрифта, можно говорить о модернизме, постмодернизме и визуальной коммуникации.

Каждый из фильмов дизайн-трилогии узкоспециален. Хотелось рассказать об интересующих вас темах широкой аудитории или спровоцировать дискуссию в профессиональном сообществе?[/one_half] [one_half]103_Port_gary_hustwit_final_[/one_half] [one_half first] Мне хотелось ответить на собственные вопросы, это было основной причиной, по которой я решил их снять, это действительно очень личные фильмы. Меня всегда интересовал вопрос «почему». Почему определенные вещи происходят в графическом дизайне? Почему у этого стула дизайн именно такой? Какие люди стоят за всем этим? Мне кажется, большинство принимает все как есть, особенно не заду- мываясь. Думаю, когда вы сидите за компьютером и открываете меню со шрифтами, вам вряд ли приходит в голову, что эти шрифты придуманы и нарисованы человеком. Когда вы чуть больше узнаете о процессе, о том, как разрабатывается шрифт, машина или градостроительный проект, вы становитесь более информированным, а значит, способным критически оценить, хорош ли тот или иной дизайн.

 Последний фильм Urbanized меня по-настоящему потряс мощным человеческим аспектом и тем, какое влияние, оказывается, могут иметь даже не самые значительные градостроительные решения на жизнь человека.

Формирование города зависит от огромного количества факторов. Я сам был впечатлен диктатом дизайна городской среды, насколько он может управлять человеком, как только тот выходит за порог собственного дома. Но люди этим совершенно не озадачиваются, у них нет привычки задавать вопросы, а нужно учиться это делать и оспаривать устоявшийся статус- кво. Одними из самых вдохновляющих проектов, с которыми мы столкнулись, делая Urbanized, были организованные рядовыми гражданами районные сообщества, которые сами сначала обозначали локальную проблему, а затем пытались ее решить. Такого рода усилия как раз и должны менять ситуацию. У каждого есть представление о том, что ему хотелось бы изменить в своем районе, что способно сделать его счастливее или каким ему хотелось бы видеть свой город, а объединив усилия, можно многое осуществить.[/one_half] [one_half]

Часть бюджета для Urbanized была собрана на Kickstarter – почему вы решили прибегнуть к краудфандингу?

Вообще все три фильма делались на деньги, добытые таким способом, просто это началось тогда, когда термина «краудфандинг» еще не существовало. Helvetica в основном финансировалась на деньги, собранные от продажи постеров и футболок. Заработанные на первом фильме деньги пошли на производство Objectified. А общий доход от двух фильмов позволил запустить третий. Urbanized стал самым дорогим из них, его бюджет превзошел оба предыдущих фильма. Все фильмы трилогии финансировались с привлечением аудитории, а Kickstarter только формализировал этот процесс.

В каждом фильме у вас много интервью, в том числе с ведущими мировыми дизайнерами, кураторами, архитекторами и урбанистами. Как вы выбирали героев для интервью?

Было очень сложно. Почти за полгода до начала съемок я занимался предварительным исследованием, потом старался сделать так, чтобы каждое интервью органично переходило в следующее. Urbanized мы делали три года, и я часто думаю, что если бы этот фильм был заказан крупной телекомпанией или у нас был бы инвестор и больший бюджет, мы могли бы снять его за шесть месяцев, но это был бы совсем другой фильм.

Были какие-то истории, с этим связанные, которые впечатлили вас больше всего?

Ну, мне посчастливилось встретиться с Оскаром Нимейером в Бразилии. Не так давно его не стало, а когда мы брали интервью, ему было 104 года. Эта встреча была для меня большим событием. Мне вообще очень повезло: у меня был шанс поговорить с потрясающими дизайнерами в процессе съемок. И мне кажется, это преимущество документального фильма – я не могу просто пригласить Рэма Кулхаса пообе- дать, но когда ты снимаешь документальный фильм, многие готовы в нем поучаствовать. Так что если вам очень хочется познакомиться с кем-то, просто сделайте об этом человеке документальное кино.[/one_half]