Выставка Гошки Макуги в Fondazione Prada

Событие/ Проект «Сыну Человеческому, который съел свиток»

Второй выставочный год Fondazione Prada начинает персональной выставкой английской художницы польского происхождения Гошки Макуги «Сыну Человеческому, который съел свиток».

гошшкаНазвание проекта отсылает к ветхозаветной Книге Пророка Иезекииля. Ссылаясь на библейский сюжет уже в самом названии, художница не скрывает масштаб замысла: ключевой идее вполне соответствует размах экспозиции и число «действующих лиц». Расположенная на трех этажах Фонда выставка Макуги — апокалиптическое размышление о роли человека и его знаниях, об искусственном интеллекте и засилье политической риторики. В создании экспонатов художнице помогали и японские разработчики робототехники, и художник-кибернетик Патрик Трессет, который несколько лет назад изобрел рисующего робота Пола. Посетители выставки могут в реальном времени наблюдать, как усовершенствованная пара таких роботов покрывает стены своими работами: текстами, схемами, рисунками и формулами. Другой робот‐андроид декларирует  нескончаемый монолог: сборник цитат из речей политических деятелей всех времен и народов. Ключой объект выставки – масштабная инсталляция Макуги, собранная из бронзовых голов величайших мыслителей. По словам художницы, она выбрала тех, «чьи теории противостояли разрушительным тенденциям, имманентным человеческой истории».

Fondazione Prada,  «Гошка Макуга. Сыну человеческому, который съел свиток», до 19 июня

Текст: Ирина Шульженко