В конце 1970-х Америка была не слишком дружелюбно настроена по отношению к меньшинствам: людям с другим цветом кожи и другой сексуальной ориентацией, трансгендерам и просто чудакам даже в мегаполисах вроде Нью-Йорка днем приходилось нелегко. С другой стороны, с наступлением ночи город начинал жить по иным законам. «Это было время освобождения геев, женщин, время всеобщего равенства, – вспоминает Бернстайн. – Все они встретились на танцполе: парень в костюме с Уолл-стрит танцевал рядом с женщиной-трансгендером! На танцполе никто никого не осуждал.
«В Mudd Club и Hurrah’s богема из нижнего ИстСайда слушала выступления Sex Pistols и The Clash, а в Roseland проходили дисконочи: толпа латиноамериканцев щеголяла своей сверкающей одеждой и модными движениями, танцоры устраивали соревнования на роликах, и это было единственным местом, где улыбаться считалось крутым».
Эра дисковечеринок была яркой, но короткой. В 1980-х годах Studio 54 закрыли за уклонение от неуплаты налогов, вслед вместе со слоганами Disco sucks музыка и культура диско начала стремительно выходить из моды. Танцполы опустели, от головокружительных вечеринок остались лишь воспоминания и фотографии, сделанные Бернстайном. «Я счастлив, что все это время я с камерой находился в эпицентре ночной жизни Нью-Йорка, документируя целую эпоху плоть до ее последних дней».
Текст: Ирина Шаркадий
Фотографии: Bill Bernstein