Der Feurige Engel

Мюнхенское Bureau Mirko Borsche занимается визуальным сопровождением спектаклей Баварской оперы – в очевидном, казалось бы, жанре «программки» они сделали небольшую революцию.

Мюнхенское Bureau Mirko Borsche занимается визуальным сопровождением спектаклей Баварской оперы – в очевидном, казалось бы, жанре «программки» они сделали небольшую революцию. Представляем проект к постановке «Огненного ангела» Прокофьева.

программа оперы «Огненный ангел», сделанной Bureau Mirko Borsche для Баварской оперы

Программа оперы «Огненный ангел», сделанной Bureau Mirko Borsche для Баварской оперы

Бюро Mirko Borsche, одна из самых передовых и влиятельных студий в мире дизайна последних лет, есть сама квинтэссенция того, что профессионалы называют берлинским дизайном; поэтому трудно сдержать удивление, когда узнаешь, что студия работает в Мюнхене, на Мариахилфштрасе, 8. Уроженец Баварии Мирко Борше в 2007 году  решил основать дело у себя на родине, хотя все советовали ехать в столицу, переживающую тогда очередную волну интереса к коммуникативному дизайну. Но Мирко протоптанных путей не любит. В юности укатил постигать мастерство в Кингстонский университет, а после получил еще одну степень по графическому дизайну в колледже на родине. Затем с головой ушел в рекламный бизнес: он, в частности, делал рекламные кампании MTV, Levi’s, Mercedes-Benz – и только потом вернулся к дизайну в чистом виде.

Bureau Mirko Borsche фокусируется на работе в области искусства, моды и культуры. Сотрудничество с печатными изданиями – одно из главных направлений, команда отвечает за визуальное сразу в четырех передовых журналах: бьюти-зине Tush, арт-журнале Spike, еженедельнике Die Zeit и авангардном журнале Kaleidoscope. Студия давно и плотно работает с Nike: так, в конце 2015 года была представлена мощная рекламная кампания Bring your game баскетбольной линейки – Мирко и сотрудники отвечали за все, от слогана до видео с Леброном Джеймсом. А в 2010 году началось, пожалуй, самое любопытное сотрудничество Bureau Mirko Borsche – с Баварской государственной оперой. Один из старейших немецких театров поставил задачу – привлечь молодую и продвинутую аудиторию и дал карт-бланш на разработку визуального информационного сопровождения: программок и афиш. Студия отталкивалась от того, что публика должна уносить домой не только эмоциональные впечатление, но и что-то материальное. Дизайнеры переосмыслили неизменный театральный атрибут, программку, и довели ее до статуса арт-объекта. Например, к праздничному новогоднему концерту Bureau Mirko Borsche зрители получили увесистый каталог, больше напоминающий качественный глянцевый журнал. А для премьеры оперы «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, действие которой проходит в отеле, бюро подготовило настоящую гостевую книгу, как в лучших гостиницах мира. Мирко рассказал нам о том, как он работает с Баварской государственной оперой и об особенностях творческого процесса в своем бюро вообще.

Итак, как вы придумали гостевую книгу?

Действие оперы Прокофьева разворачивается в роскошном отеле. Главные герои молодая девушка Рената и граф Генрих проводят там ночь страсти и религиозного экстаза. Исходя из сюжета мы придумали концепцию – гостевую книгу с броским, модным, вызывающим дизайном и контентом. Мы даже придумали логотип на немецком и русском языках с вертикальным ключом, который не только отсылает к возможности открыть дверь, но также напоминает фаллос. Логотип с золотым тиснением выгодно выделяется на ярко-синей картонной обложке. А внутри бумага ярко-розовая. В книге зритель находит «закладки» в виде переписки главных героев на фирменном бланке вымышленного отеля. Также мы вставили кадры из фотосерии «Людовик XV» Юргена Теллера с Шарлоттой Рэмплинг, чтобы ввести зрителя в курс дела. Закладка с надписью «Не беспокоить» завершает концепцию.

Чем работа над «Огненным ангелом» отличается от работы над другими операми?

Знаете, все каждый раз получается иначе. «Огненный ангел» – современная опера, в ней много метафор, поэтому мне было очень интересно работать над ней.

А сама опера вам понравилась?

О да, смотреть ее в этом зале, в исполнении гениальных музыкантов…

Вы работаете в разных областях и с разными клиентами, как при этом сохранить свой стиль?

Для каждого клиента мы стараемся разработать подходящий именно ему визуальный язык. Всегда невероятно сложно найти что-то новое и уникальное, но в этом и заключается прелесть нашей работы, поэтому у меня и сохраняется к ней интерес. Для меня важнее дать каждому клиенту выдающийся и неповторимый стиль, чем заботиться об уникальности визуального языка моего бюро.

Cейчас над чем работаете?

Разрабатываем корпоративный стиль и лукбук для ювелирной марки Saskia Diez.

 

Текст Татьяна Столяр